понедельник, 15 февраля 2010
я наконец-то осилила сочинение по русскому языку, которое должна была сдать две недели назад.
вам интересно?)
если да, то прошу..)
текст, по которому нужно было написать сочинение:
(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы.
(2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На освещённом мощными огнями теплоходе. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими.
(7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельтботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью отпробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением Родины?
( По В. Конецкому)собственно само сочинение:
В прочитанном мною тексте, главной проблемой является назначение искусства. Какое произведение можно считать произведением искусства? Каковы цель и значение искусства? Несомненно, эти вопросы очень актуальны для современного общества. В наше время все больше людей начинаю учиться ценить и понимать искусство. Также, в тексте видна проблема ощущения и чувства Родины. Что означает Родина для русского человека? Как высоко он ее ценит? Эта проблема актуальна не менее, чем вопросы об искусстве. У каждого человека есть Родина, к которой у него особое, свое собственное отношение и чувства.
В.Конецкий считает что «искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья». Для автора счастье - это любовь к России, ощущение Родины, радость жизни. Чтобы привлечь читателя к понимаю своей точки зрения В.Конецкий использует различные изобразительно-выразительные средства, усиливающие эмоции. Например, олицетворения - «искусство ищет», «деревья проснулись», эпитеты - «усталые созвездия», «пронзительное счастье» и другие.
Мое мнение совпадает с позицией автора. Я думаю, что русские художники, как никто другой, испытывают счастье от ощущения Родины. Красками они могут показать все те чувства, которые испытывает человек, когда в нем возникает «пронзительное счастье». Мне также близки слова автора о том, что главная функция искусства - будить в человеке любовь к Родине. Действительно, когда смотришь на работы русских художников, не возможно даже подобрать слова, которые могут описать испытываемый восторг. Чувства восхищения и гордости красотами своей Родины переполняют душу. Живописцы очень тонко чувствуют радость русской жизни, ее нежность, скромность, глубину. Конечно, писатели и поэты чувствуют это не меньше. Но когда мы читаем литературное произведение, то должны представлять себе что имел в виду автор, а это в большей степени зависит от нашей фантазии. Когда же мы видим картину, то все чувства и мысли художника уже перед нами.
Я считаю, что каждый человек должен восхищаться своей родиной, понимать ее искусство и чувствовать связь между ними. Тогда он будет счастлив!
p.s. 299 слов)
что скажите?
пишите все что пришло в голову, а когда все проверит учитель устроим «разбор полетов»…)
@темы:
школьное
а чем эссе отличается от сочинения?
я писала четко по пункатам, которые давали на подготовке к егэ.
писала не для себя. вот и торжественно)
после "зрния" надо было запт поставить - пропустила.
Живописцы очень тонко чувствуют радость русской жизни, ее нежность, скромность, глубину. Конечно, писатели и поэты чувствуют это не меньше
тавтология - чувствуют в двух предложениях подряд. Надо было заменять синонимом.
Но когда мы читаем литературное произведение, то должны представлять себе что имел в виду автор, а это в большей степени зависит от нашей фантазии. Когда же мы видим картину, то все чувства и мысли художника уже перед нами
На мой взгляд неправильное сравнение. Вот читаешь "Кысь" Толстой и думаешь - "Что она хотела сказать этим произведением"? Оо И тоже самое с художниками - современное искусство - омг? Оо
Не знаю, какое было задание, но если пронумерованны предложения, то, возможно тебе нужно было ими воспользоваться при доказательстве. Ты цитируешь источник единожды, у девятиклассников на ГИА нужно как минимум один раз обратиться к тексту. а лучше два-три, чтобы доказать свою точку зрения.
насчет оформления-орфографии-пунктуации-... и др. - слушай Королеву_Снежную, она то точно правильно говорит
но если пронумерованны предложения, то, возможно тебе нужно было ими воспользоваться при доказательстве. Ты цитируешь источник единожды, у девятиклассников на ГИА нужно как минимум один раз обратиться к тексту. а лучше два-три, чтобы доказать свою точку зрения. - не-не, нам сказали цитировать как можно меньше..
Странно
да мне самой не нравится
и я уже сдала, девочки) что будет - то будет))
в будущем учту твои замечания
я серьезно благодарна за советы. и однозначно они мне пригодятся. твоя оценка мне очень важна. правда.
мне вовсе не параллельно.
я говно. закрыли тему.
блин, маш! ты что???? О_о
а как же примеры из литературы и из жизни? они же обязательны
а как же примеры из литературы и из жизни? - ну я это потом выяснила) теперь пишу примеры из литературы))
и вот про это ещё:
Чтобы привлечь читателя к понимаю своей точки зрения В.Конецкий использует различные изобразительно-выразительные средства, усиливающие эмоции. Например, олицетворения - «искусство ищет», «деревья проснулись», эпитеты - «усталые созвездия», «пронзительное счастье» и другие.
вам говорили так писать? про изобразительно-выразительные средства
просто если писать и из жизни, и из литературы, то во-первых времени не хватит, а во-вторых объем сочинения раз в 5 увеличится..)
вам говорили так писать? - честно говоря не помню. это лишнее?
но только это даст максимальный балл. Обязательны оба примера) кратко так можно, чтобы не в 5 раз)
это лишнее?
не то что лишнее. Но прибыли это не даст никакой. В оценках нет критерия на эти средства. Да и ни в какой пункт плана они не входят, так что не дай Бог ещё баллы вычтут за это
спасибо ббольшое за советы)
у меня как раз пробный завтра..спасибо)
и удачи)