сегодня были курсы по русскому.
думала, усну. слушала преподавателя и писала с закрытыми глазами.
тема была «как правильно писать сочинения на егэ?»
я умею писать сочинения, но то что нужно соглашаться с автором, какую бы ересь он не восхвалял, меня напрягает…
ладно, надеюсь что справлюсь.
затолкаю свое собственное мнение в самую-самую старую коробку, ее еще в парочку, обклею все это тремя слоями скотча, спрячу под шкаф или на балкон.
вот тогда будет сочинение, которое понравится комиссии.
тогда я поступлю.
бред.

недавно стала свидетельнице разговора одной восьмиклассницы и учителя музыки, который поставил ей 3.
у этого учителя есть одно задание-бзик, которое он всегда дает с какой-то нескрываемой искоркой злобы и предвкушением мести что ли…
очень своеобразный человек, помешанный на своем предмете.
так вот, задание такое: «прослушайте композицию, и опиши в тетради что вы чувствовали когда слушали ее»
сложно написать свое отношение к тому, что раздражает так, чтобы тебе за это поставили хорошую оценку.

диалог учителя и ученицы:
маша - за что три?
с.н. - мне не понравилось как ты описала это произведение
маша - вы же сказали написать СВОЕ мнение!
с.н. - да, но у тебя оно не соответствует мнению автора.
маша - ну и что? это же МОЕ мнение! М-О-Е! За него должно быть 5!
с.н. - а я поставил 3. и считаю это правильным.

маша психует и разрывает листок с работой на две части прямо при с.н.
разворачивается на каблуках и уходит, тихонько бурча под нос что-то о несправедливости.

вот я прекрасно ее понимаю.
к сожалению, я никогда не позволяла себе таких выходок перед учителями.
наверное, зря. может научилась бы отстаивать свое мнение, а не запихивать его в коробку и под шкаф.

тяжело как-то.